Письмо с Тагаза для тех, у кого проблемы с МКПП

У меня проблема с КПП на Тагере. 3 хрустела сильно, 5 тоже. По гарантии меняли, творили , а в итоге все рано проблема осталась с 5 и новая появилась с 4.

Я написал на Тагаз. Мне ответили , как нужно управлять КПП на Тагере. Прям ГАЗ 51. Надо на курсы идти.

 

Добрый день!
Рассмотрев Ваше обращение, хотим отметить следующее: при включении
4-передачи после 5-й при оборотах двигателя около 1500 об/мин, 4-я
передача может включаться с задержкой и хрустом в коробке передач.
Данная особенность МКПП относится как к конструкторам коробок передач,
которые должны исходя из силовых характеристик двигателя подобрать
передачи, чтобы двигатель разгонял автомобиль равномерно, так и к
водителям, которые должны чувствовать на механической коробке передач
соотношение обороты-крутящий момент. Таким образом, на водителя
возлагается оптимизация своевременного режима включения передачи исходя
из заданных конструктивных особенностей МКПП. Согласно техническим
характеристикам, в том числе указанным в руководстве по эксплуатации
автомобиля, оптимальный момент достигается при оборотах двигателя в
диапазоне 2500-3000 об/мин (2800 об/мин). При переключении передач рычаг
должен двигаться плавно, без рывков и резких движений, причем при
прохождении нейтральной позиции следует делать короткие (в пределах
секунды) паузы. Это позволит своевременно сработать синхронизаторам,
призванным предотвратить поломку шестерен. При несоблюдении данной
специфики возникает хруст включения синхронизатора.
Если при включении пониженной 4-й передачи с 5-й отпустить педаль
акселератора, выжать сцепление, а затем резким нажатием на педаль
акселератора повысить упавшие обороты двигателя до 2500-3000 об/мин и
включить необходимую 4 передачу, переключение пройдет четко, без хруста
и заеданий в коробке передач. Это объясняется тем, что повышение
оборотов двигателя перед включением пониженной передачи позволяет
выровнять угловые скорости вращения валов, шестерни которых готовятся
войти в зацепление и облегчить работу синхронизаторов.
Таким образом, не характерный звук при включении 4-передачи после
5-передачи неисправностью не является, он связан с конструктивными
особенностями МКПП, и его можно полностью исключить, добавляя обороты
двигателя перед включением передачи, доразгоняя этим первичный вал и
выравнивая угловые скорости со вторичным валом. Плавное включение на
понижении 2-й, 3-й и 5-й передач обусловлено тем, что они все
расположены на одном валу, а 4-я на другом и приведение их в действие
обусловлено отличающейся работой различных синхронизаторов.